Екатеринбург

ул. Первомайская, 56, офис 704А

+ 7 (343) 372-53-60

Научитесь понимать продвижение сайтов: всего 14 базовых понятий для Заказчика помогут говорить с нами на одном языке

Время чтения: 12 минут

Нет времени читать?

Немного статистики. По данным исследования агентства Inmar только 13% от общего числа клиентов могут похвастаться минимальными знаниями в области поискового маркетинга. В сводку попали владельцы малого и среднего бизнеса со штатом 5-15 человек. Т.е. собственники, не делегирующие контроль над привлечением клиентов руководителю подразделения.

Такая ситуация может привести не только к погрешностям в контроле за выполнением работ, но и к понижению общей эффективности от продвижения. Сайт начинает терять трафик и позиции, конверсия падает, вместе с количеством лидов. Динамика прямо скажем не очень. Для того, чтобы решить эту проблему специалисты Inmar собрали краткую базу знаний, которая может помочь перестать путать ЧПУ с автоматическим управлением на производстве, трафик с дорожным движением, а индексацию с уровнем инфляции.

Переходим к делу

Начнем с главенствующего понятия:

1. Продвижение веб-сайтов - это комплекс мер, который позволяет выводить сайты в ТОП, получать кучу трафика и конвертировать его в заявки. Если копнуть глубже, то это учет максимума критериев ранжирования (поведенческих, поисковых и ссылочных).

Важно: эффективным продвижение сайтов может быть не только за счет покупных ссылок!

Формула SEO следующая “рост  = (поведение + внутренняя оптимизация + естественные ссылки) * время”.

2. Индексация - процесс, благодаря которому Ваш сайт может показываться в поисковой выдаче. Индексацией можно управлять. Мы умеем.

Можно проверить, например, в Яндекс.Вебмастер (webmaster.yandex.ru).

Эффективное продвижение сайта: проверка индексации

3. Семантические ядро (семантика) - список фраз, которые Ваши клиенты набирают в строке поиска, получая релевантный (оптимальный) ответ. Семантика у нас составляется в виде карты релевантности - внутреннего документп, включающего распределение ключевых фраз по страницам сайта, релевантность запроса мета-тегам, заголовкам и сведения о перелинковке.

Продвижение веб-сайтов - только на основании карты релевантности

4. Позиции сайта - одна из метрик отслеживания результата. Для некоторых проектов - основной критерий эффективности продвижения сайта. С точки зрения поиска, основной объем трафика получают участники ТОП-10. Однако, не все делают это "белыми" (разрешенными) методами.

5. Трафик сайта - одна из метрик отслеживания результата. Чем выше посещаемость, тем больше вероятность конверсии пользователя в клиента. При грамотном продвижении web-сайта большой поток трафика может значительно улучшить поведенческие факторы. Тем самым положительно влияя на позиции.

6. тИЦ (тематический индекс цитирования) и PR (Page Rank) - показатели авторитетности сайтов Яндекса и Google соответственно. Рассчитываются исходя из количества и качества внешних ссылок.

7. Апдейты - обновления поисковых систем. Случаются хаотически и никто не знает, когда будет следующий. Именно от апдейтов зависят скорость обновления информации в индексе поисковиков и, соответственно, изменение позиций сайтов.

8 Ссылочные факторы - это характер внешней ссылочной массы. Так, естественные внешние ссылки для поисковиков являются критерием полезности. Это значит, что на сайте, куда эти самые ссылки ведут, размещается качественный и полезный контент, которым делятся. Таким образом система понимает, что сайт трастовый, повышая его в выдаче.

Поисковики нещадно борются с некачественными покупными ссылками. Они размещаются на площадках плохого качества (тут Яндекс описывает низкокачественные сайты - yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.xml). Приобретаются такие ссылки на “биржах ссылок” (“link-помойках”).

9. Поведенческие факторы - характер посещения. Время нахождения посетителя на сайте, глубина просмотра страниц, показатель отказов, количество сессий и другие важные вещи. Поведение нужно всячески стимулировать, помогая посетителю находить необходимую информацию. Мы умеем.

10. Анкор - текст ссылки. Все, что подсвечивается при наведении и куда-то перенаправляет - это ссылка. Она может безакнорной и (пара-пара-пам!) анкорной.

11. ЧПУ - дословно “человекопонятный урл”. Честно говоря не самое красивое определение. Проще говоря, это когда после знака слэш (“/”) транслитом пишется название страницы. Например, in-mar.ru/chto-my-delaem/ вместо in-mar.ru/32343grtjgo.

12. Редирект - перенаправление с целевой страницы на страницу. Хорошая штука, когда надо исключить удаленные страницы из индекса. Или когда меняется структура сайта.

13. Мета-теги - самые известные это discription и keywords. От их правильного заполнения зависит общая эффективность внутренней оптимизации. Ошибочно к мета-тегам относят заголовочный тег title.

14. Перелинковка - это когда на странице присутствуют ссылки на другие страницы сайта. Чаще всего их размещают в контенте или отводят под них специальный блок (например, внизу этой страницы есть блок “Читайте также”). Грамотная перелинковка позволяет улучшать поведение посетителя сайта, а также равномерно распределить вес страниц. И, да, мы это умеем.

Эти базовые понятия Вы можете встретить в коммерческих предложениях, аудитах, договорах на продвижение сайтов, а также в речи SEO-специалистов. Надеемся теперь стало понятнее.

Мы перечислили далеко не все важные понятия, а наиболее распространенные. Что бы Вы добавили в наш мини-словарь? Поделитесь в комментариях.

Оцените материал:

Читайте также

Комментарии

comments powered by HyperComments
go top